поиск

Альтернативное топливо для автомобилей.




В основе природного равновесия и функционирования биосферы Земли лежат три природных цикла: круговорот углерода, круговорот азота, круговорот воды.

До сих пор практическая и хозяйственная деятельность человека основана на добыче и сжигании накопленных в Земной коре углеродосодержащих полезных ископаемых органического происхождения: каменного угля, нефти и горючих газов. При их сжигании необратимо истощаются запасы ценнейшего углеводородного сырья, атмосфера загрязняется токсичными углеродистыми продуктами.

По моему мнению, уже нарушено природное равновесие геоклиматической машины планеты, о чем Вы наверное задумываетесь и сами, просматривая ежедневные выпуски новостей. Человечество поставлено на грань глобальной экологической катастрофы.

Попытки исправить ситуацию тем, что нормы по токсичности Euro 1, Euro 2, Euro 3 и Euro 4 становятся все жестче, а ведущие производители автомобилей давно отказались от карбюраторов и перешли на впрыск топлива с каталитической нейтрализацией отработавших газов, не дают ощутимого результата.

Несмотря на то, что постоянно совершенствуются двигатели, применяются изменяемые фазы газораспределения и параметров впускного тракта для возможности работы двигателя на сверхобедненных смесях, основным источником загрязнения окружающей среды все же является автомобильный транспорт(~80%).

Кроме того, ни усовершенствование бензиновых двигателей внутреннего сгорания, ни использование для двигателей внутреннего сгорания биотоплива, газогенераторного или другого газа, ни использование экзотических двигателей не решает еще одной глобальной проблемы.

Речь идет о парниковом эффекте. Согласно данным ученых, концентрация углекислого газа СО2 в земной атмосфере за прошлое столетие увеличилась в полтора раза и продолжает прогрессивно расти. Если человечество в обозримом будущем не изменит структуру энергетики и не перестанет сжигать в огромных количествах нефть и газ, то примерно через 50 лет в верхних слоях атмосферы скопится в два раза больше углекислоты, чем было в 1900 году. И средняя температура на Земле будет расти, словно под накинутым на планету плотным одеялом.

По самым ужасным прогнозам, в 21 веке потепление составит 2-4,5°С. Некоторые города (например Сидней) станут практически непригодными для жизни. Арктические льды и европейские ледники растают. Уровень океана поднимется на 30 см, и этот подьем продолжится в будущем и может достичь 7 м. К тому же, согласно этим прогнозам, даже если сегодня человечество исчезнет с земли и перестанет усугублять ситуацию, глобальное потепление на Земле продолжится более тысячи лет. Если же мы не сможем переломить ситуацию, к 2100 году 200 млн. человек станут экологическими беженцами. Множество людей погибнет от засухи, стихии и просто жары...

Но экология, это только одна сторона «медали». С другой стороны, по оценкам экспертов, темпы мировой добычи нефти близки к своему пику. В скором времени нефтедобывающую промышленность неизбежно ожидает спад, потому что ресурсы «жидкого золота» на планете не бесконечны. И энергетический кризис - не единственный и не самый тревожный из возможных последствий истощения нефтяных пластов.

Вместе с ним грядет кризис сырьевой. Ведь подавляющее число продуктов химической индустрии: авиационные и ракетные топлива, корабельный мазут, всевозможные пластмассы, гидроизолирующие и антикоррозионные материалы, масла и смазки для машиностроения, лаки и краски, синтетические волокна, смолы и очень-очень много другого вырабатывается из природных углеводородов. Не будет хватать сырья - не будет продукции. А его не просто не будет хватать, оно закончится! Транспорту, в том виде, в каком он существует сегодня, придет конец...

И времени, чтобы сохранить в недрах хотя бы половину оставшихся запасов углеводородов, максимально воздерживаясь от их сжигания осталось совсем мало... По оценкам специалистов, лет семьдесят. Ну, может быть, сто...

Поэтому, вполне понятен все повышающийся интерес к альтернативным источникам топлива для автомобилей. К источникам, которые позволят наконец прекратить загрязнять нашу планету (в том числе – радиационными отходами) и безответственно сжигать в топках котельных и двигателях автомобилей ценнейшие углеводородные ресурсы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий